Настройка разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ 2108 – 2110. Статья вторая.
1. Распредвал поворачивается относительно коленвала на опережение (по ходу вращения), благодаря чему увеличивается начальный угол открывания впускного клапана до верхней мертвой точки, уменьшается угол газодинамического наддува (другими словами – запаздывание закрытия впускного клапана до нижней мертвой точки), таким образом, улучшается тяга на маленьких и средних оборотах работы мотора.
2. Распредвал поворачивается относительно коленвала на запаздывание (против хода вращения), благодаря чему увеличивается угол газодинамического наддува. Таким образом, дозаряжаются цилиндры на высоких оборотах работы мотора и получается дополнительную мощность.
3. Как показывает практика, «играя фазами», не нужно уходить от точки перекрытия в положительное значение больше, чем на одну третью или половину зуба по шкиву, что соответствует трем-четырем градусам по распредвалу.
4. Во время корректировки фаз ГРМ на карбюраторных автомобилях не стоит забывать после вращения распредвала каждый раз заново выставлять начальный угол опережения зажигания. Нужно делать это из-за того, что трамблер имеет жесткую связь с распределительным валом, которая организована с помощью муфты датчика распределителя зажигания.