
Многие автолюбители предпочитают работать с шумоизоляцией самостоятельно. Выбор складывается из предпочтений, отзывов и бюджета. Но лучше делать шумку самостоятельно проверенными и надежными материалами, например, изоляцией «Стандарт Profi».
С чего начать шумоизоляцию авто?
В первую очередь правильно рассчитайте количество материала, в зависимости от объема работ и поставленных задач. В этом поможет специальный калькулятор. Отметим, что эффективнее проводить комплексную шумоизоляцию автомобиля. Это значит, что нужно использовать несколько видов изоляции, которая направлена на уменьшение уровня вибраций, шума и потерь тепла.
Если мы делаем шумку своими руками, то, скорее всего, возможна только частичная ШВИ, а именно пола в салоне, дверей, капота, багажника и крыши автомобиля — как основных источников вибраций и шума. При этом вас минует непростой процесс разборки и сборки всего салона, а эффект будет также заметен.
После расчетов и приобретения изоляции следует провести демонтаж элементов салона и очистку панелей от старой изоляции и коррозии в тех местах, где запланированы работы.
Как следует подготовьте поверхность к оклейке: обезжирьте и высушите. Для обработки подходит бензин, который не портит краску автомобиля.
Этапы проклейки
1) Виброизоляционный материал
Самым первым на металл кузова наклеивается виброизоляция. Мы выберем — ИЗОПЛАСТ Plus от Стандарта. Клеевой слой позволит легко закрепить материал на поверхностях любой формы. Для хорошего и плотного прилегания материал раскраивается перед наклейкой. Нагревать его не нужно. Швы между деталями выкройки рекомендуем закрепить специальной клеящейся лентой из алюминиевой фольги.
После, вибропоглотитель нужно как следует укатать с помощью специального валика. Это нужно для того, чтобы мастичный клеевой слой заполнил щели и зазоры, и не осталось воздушных пузырей между материалом и металлом авто.
Если в конструкции салона есть жесткие панели обивки потолка, для оклейки их внутренних поверхностей отлично подойдет виброизоляционный материал.
2) Теплоизоляционный материал
После вибропоглотителя поверх накладывается слой теплоизолятора. Для этого подойдет ТИВИПЛЕН. Его приклеивают на внутреннюю, сперва обезжиренную поверхность дверей и на днище автомобиля в два слоя.
3) Последний слой. Звукоизоляция
Для третьего этапа возьмем ИЗОФЛЕКС Акустик. Наклеиваем его под существующую в машине обивку потолка, дверей и поверх слоя виброизоляции на крышке багажника.
В результате
После успешной самостоятельной шумки в вашем авто исчезнут скрипы панелей, вибрации, шум от двигателя и из-под днища автомобиля. Вас не будут отвлекать звуки окружающей среды и «сверчки» в дверях.
Трудоемкая работа вознаградится: салон станет быстро прогреваться и долго не остынет зимой, а летом жара будет долго пробираться в салон, так как обработанный кузов равномерно держит прохладу. Кроме того, звучание любимых мелодий приобретет новые нотки: вас не будет раздражать гулкость и бренчание, а поездка на вашем авто будет приносить большее удовольствие.