
Сев за руль, вы можете сразу убедиться в исправности стоп-сигнала: при нажатии на педаль тормоза стрелка амперметра должна отклониться.
Если прирезком нажатии на педаль газа, при выключенной передаче стрелка амперметра не сразу, а как бы нехотя отклоняется в сторону "+", т.е. отстаёт от набора оборотов двигателя, то это означает ослабление натяжения или замасливания ремня привода генератора - происходит его проскальзывание.
На проскальзывание ремня укажет также отклонения стрелки прибора в сторону знака "-" при включении дальнего света фар.
Если плавно увеличивать обороты коленвала, а стрелка останется неподвижной, а затем резко прыгает в сторону "+" - то причиной может быть износ или зависание щеток генератора. Об этом же говорит и дрожание стрелки амперметра при средних оборотах коленчатого вала. генератор необходимо снять и отремонтировать.
Если зарядка прекратилась внезапно, то причина в лопнувшем ремне или пробое одного из диодов.
Постоянно большой ток говорит о неисправности реле-регулятора.
Если после пуска двигателя показывает большой ток, а затем падает до нуля - нужно подумать о замене (или профилактике) аккумуляторной батареи (пара слов о характеристиках гелиевой батареи).
При поиске неисправностей амперметр опять будет вашим помощником: если при проворачивании коленвала пусковой рукояткой стрелка амперметра колеблется - цепь низкого напряжения и контакты прерывателя в норме. Если она остается около нуля - замаслились или обгорели (на старых моделях) контакт прерывателя или нарушена первичная цепь системы зажигания, что бывает реже. Постоянно отклоняющаяся стрелка на так разряда 2..4А - говорит о не размыкающихся контактах прерывателя, замкнута на "массу" первичная цепь системы зажигания.
Он лишен такого существенного недостатка, присущего контрольной лампе: при работающем двигателе она может не гореть, а батарея тем не менее не заряжается. Вообще электрика авто это целый огромный раздел... поэтому, зачастую, лучше доверить это дело профессионалу, то есть автоэлектрику.