
Причин тому может быть несколько. Одна из них - снижение текучести топлива при низких температурах. При достижении так называемой «температуры предельной фильтруемости» топливный фильтр забивается гелеобразным парафином, вследствие чего топливо перестает поступать в двигатель и автомобиль не заводится. Некоторые автовладельцы полагают, что выходом из этой ситуации будет своевременный переход с летнего дизельного топлива на зимнее. В некоторой степени они правы. Однако не все так просто. По ГОСТ 305-82 зимнее дизельное топливо должно иметь температуру застывания (гелеобразования) Тп -35°С и предельную температуру помутнения Тп -25СС.
Отбор проб на различных АЗС дал "несколько" иные результаты. Температура застывания "зимнего" дизельного топлива составила -10...-28°С, а температура помутнения оказалась -5...-23°С.
Нужно искать пути выхода из этой ситуации. И они есть - специальные добавки в дизельное топливо, подбор которых нужно начинать, в первую очередь, с так называемых депрессорных. Название этих присадок исходит от слова "депрессия" - понижение, а применительно к дизельному топливу - понижение температуры застывания. Также при использовании дизтоплива с низким цетановым числом возникает так называемое "жесткое сгорание" в цилиндрах дизеля. Высокие ударные нагрузки на детали двигателя снижают его ресурс в 2-2,5 раза. Неполное сгорание вызывает активное нагарообразование. Оптимальный диапазон цетанового числа - 45...50 единиц, однако реально большинство сортов дизтоплива имеет цетановое число ниже (35...42). В начале 2009 года канадское отделение компании Volvo Mack Truck, проведя испытания дизельной линии Hi-Gear, официально рекомендовала дизельные очистители и антигели Hi-Gear для использования на грузовиках Volvo и Mack Trucks всем своим дилерам и операторам. Это признание качества продукции Hi-Gear крупнейшей компанией Северной Америки и Канады по производству магистральных грузовиков сразу вывело Hi-Gear в лидеры среди компаний-производителей очистителей и антигелей для дизтоплива.