
В результате значительного изменения положения оси коленчатого вала (большее 0,08 мм) могут произойти нежелательные последствия:
- может быть нарушена работоспособность обоих сальников (переднего и заднего), прямо до потери их герметичных свойств;
- могут возникнуть проблемы в случае стыковки двигателя с коробкой переключения передач вместе с негативным влиянием на качество работы агрегатов трансмиссии. Особенно это касается автоматических автомобильных трансмиссий. Как показывает практика и опыт автомехаников, для автоматической коробки передач критическим значением смещения является значение в 0,05 мм. Для механических же – 0,1 мм;
- из-за смещения оси вала изменяется размер камеры сгорания, что влияет на степень сжатия.
К фактору степени сжатия большую чувствительность проявляют дизельные двигатели внутреннего сгорания. Камера сгорания, которая имеет сравнительно небольшую высоту, располагается, как правило, в головке блока. Таким образом, даже самое незначительное увеличение высоты хода (подъема) поршня может вызвать его соприкосновение с головкой блока цилиндров автомобильного двигателя. Наверное, не стоит упоминать, каким дорогостоящим будет ремонт.