
Казалось бы, благое дело. Но уже при ближайшем рассмотрении становится понятно, что данная ситуация имеет больше минусов, чем плюсов для экономики в целом. Наполняя рынок готовой техникой, производители ничем не обеспечивают поддержку ее эксплуатации. Более того, этого они не смогут сделать и в том случае, если действительно пожелают заниматься весьма перспективным рынком запчастей. Ведь, оснащая импортный базовый "без пяти минут автомобиль" автобусным кузовом на стапельной сборке, наши операторы рынка не имеют никаких прав на производство запчастей. И в этом случае, создавая востребованную продукцию, сборщик никак не способствует тому, чтобы те, кто ее будет использовать, имели возможность заработать на оплату этого использования. Таким образом, действуя на выбранном сегменте рынка, сборщик не только протаптывает дорогу усилению позиций им портеров, но и затрудняет расширение этого сегмента рынка. Вместе с отказом от почетных обязанностей действительного автопроизводителя (а не имитатора) многие из нынешних сборщиков автотехники действуют в ущерб, прежде всего, собственным интересам. Не заботясь о будущем развитии, они действуют как сжигающие впереди себя мосты люди, чем заранее создают предпосылки для сворачивания своей деятельности в будущем.