
Сложно пожелать двигателю внутреннего сгорания дальнейшего развития и процветания в том же духе. И хотя непосвященным ход событий кажется вполне естественным, для многих действительно классных специалистов современное положение в отрасли сходно с зубной болью. Что и говорить: смотреть на то, как подменяются понятия в святая святых твоей профессии, сложно. Кстати, о подмене понятий. В современном транспортном двигателестроении уже давно вошла в практику привычка путать Божий дар с яичницей. Воля ваша, но как ни крути, способность инженера "воткнуть" очередной чип в проблемный механизм (с целью улучшения его параметров вместо создания идеально работающего самодостаточного механического устройства) никак нельзя отнести к инженерному искусству. Скорее уж это ремесло, позволяющее избавиться от недостатка подручными методами и при минимальных затратах времени и сил. Но не стоит забывать, что подобное "латание дыр" лишь усугубляет ситуацию. Ведь рано или поздно, но новую латку ставить будет просто-напросто некуда. А плавное превращение касты грамотных и думающих инженеров в разгребающих повседневную текучку ремесленников не может не сказаться на итогах работ. Вот и получается, что мы имеем то, что имеем. Уже сегодня инженеры BMW говорят, что не видят возможности дальнейшего совершенствования двигателя после создания бездроссельного мотора. Завтра, когда аналогичные схемы подачи топливной смеси появятся и у конкурентов BMW, об этом же начнут говорить специалисты всех известных компаний. И это при том, что к действительно важным ресурсам в деле развития мотора никто толком еще и не прикасался.
Источник -
delay-auto.ru