
Фосфор является весьма эффективным и недорогим элементом, входящим в состав противоизносных, антиокислительных присадок, однако негативно влияет на работоспособность катализатора. Если рассматривать эволюцию стандартов GF, то количество фосфора в них постепенно уменьшалось: от 0,12% в GF-1 до 0,10% у GF-2 и GF-3. Первоначально для GF-4 автопроизводителями был установлен данный показатель на уровне 0,05%, но впоследствии был увеличен до значения 0,08%. Предполагается, что в спецификации GF-5 количество фосфора будет снижено до отметки 0,05%.
Помимо фосфора, в пакет присадок входит и много других компонентов, которые могут не отвечать тем или иным требованиям стандарта, что может потребовать их ограничений в составе масла или замены на более прогрессивные. Поэтому перед производителями стоит достаточно сложная задача: разработать эффективный, удовлетворяющий всем требованиям комплекс присадок, не допустив при этом значительного удорожания готового продукта. Ведь масло должно обладать высокой рабочей стабильностью, хорошими противоизносными свойствами даже при низком содержании фосфора, моющим эффектом, иметь отличные антифрикционные (модификатор трения) характеристики для обеспечения экономии топлива, противостоять образованию различных отложений и пр.