
Экологов всего мира озадачивает и тот факт, что срок распада куска пластика может составлять сотни лет. А полимерные отходы поступают на свалки миллионами тонн ежегодно, поэтому проблема их переработки стоит особенно остро. Есть и определенные производственные трудности. По сей день изготовление крупных пластиковых частей с высокой противоударной стойкостью - дорогое удовольствие. Безусловно, этот фактор сдерживает дальнейшее внедрение полимеров.
Экономический эффект от внедрения пластиковых частей зависит от объемов производства автомобилей. Если уровень производства модели не превышает 25-30 тыс. штук в месяц, по причине больших затрат на изготовление штампов листовой прокат, идущий на изготовление кузова, оказывается дороже пластмассовых панелей. Вот тогда-то и появляется смысл делать ставку на пластмассу. Однако при более массовом производстве экономическое преимущество оказывается у стального листа. Как и любой другой материал, полимер - будь то пенопласт или полиэтиленовая пленка - не может быть однозначно хорошим или плохим. Он имеет свои достоинства и недостатки, которые очерчивают его сферу и объем применения. Работа по улучшению свойств полимеров идет неустанно, и со временем они, несомненно, получат массу ценных для автопрома качеств.
Вполне вероятно, что скоро словосочетание "пластиковый автомобиль" уже не будет ассоциироваться с игрушкой…