
Спросите любого директора магазина, и он вам скажет, что объем продаж продавца зависит от его квалификации, в частности, от знания устройства автомобиля и ассортимента запчастей в магазине. При этом далеко не каждый автомеханик, хорошо разбирающийся в устройстве автомобиля, может быть успешным продавцом-консультантом. Опыт продаж запчастей позволяет получить знания по взаимозаменяемости деталей. Например, в российской компании "Автолайт", официальном дилере DymlerChrysler, одним из основных требований к продавцам автозапчастей является знание модельного ряда автомобилей марки Chrysler и владение английским языком. Это необходимо именно для того, чтобы консультант смог предложить клиенту другую подходящую деталь вместо той, которой нет в наличии. Для определения того, насколько хорошо продавец знает автозапчасти, на собеседовании ему предлагаются специальные тесты или проверочные вопросы. В конце статьи мы приведем несколько подобных тестов.