
Видимо по незнанию, некоторые автомобилисты путают кованые диски со штампованными, полагая, что “это” одно и то же, но необходимо вспомнить, что они имеют различные технологии изготовления. Кованые диски, помимо прочности, легче легкосплавных, а тем более штампованных, и намного дороже и тех и других.
Еще один вид легкосплавных автомобильных дисков – магниевые. Они немного легче алюминиевых, но тяжелее кованых. Данный вид дисков неплохо переносит механические нагрузки и дорожные повреждения, но в них присутствует один ощутимый технологический минус. Магниевые диски поддаются коррозии, что подразумевает дополнительные затраты на их обслуживание. Перед эксплуатацией магниевые диски подвергаются специальной обработке, на них наносится лаковое покрытие, за состоянием которого необходимо следить, иначе они придут в негодность в очень скором времени. Видимо, именно по этой причине этот вид дисков и не снискал большой популярности у потребителей.
Наряду с недостатками, у легкосплавных дисков есть и свои преимущества. В первую очередь интересный внешний вид. Отсутствие необходимости их обслуживания и покраски. Они легкие, а это продлевает рабочий ресурс подвески. Автомобиль приобретает качественную динамику и маневренность. Также, их открытые конструкции способствуют эффективному охлаждению трущихся деталей тормозной системы автомобиля. В то же время, легкосплавные диски требуют своевременного обслуживания и аккуратного обращения при балансировке или производстве шиномонтажных работ. Сегодня многие автомобильные компании стали устанавливать на некоторые модели машин литые диски еще на заводах, хотя ранее ограничивались штампованными, оставляя за будущими владельцами автомобилей право, усовершенствовать свои машины, как им заблагорассудится.