Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Особенности зимних шин

Особенности зимних шин


Особенности зимних шин

В связи с тем, что в городах плохо чистят дороги, это пагубно отражается на шинах автомобилей. Большая часть автомобилистов  выбирают шипованные шины,  лишь небольшая часть фрикционную резину-липучки. В очень заснеженных и холодных районах необходимы шины с шипами. Они  имеют хорошую проходимость по льду и снегу. В конструкции такой резины в каждом ряду имеются шипы. Они позволяют работать в любом режиме, хороши в разгоне, в момент сокращения тормозного пути, поворота и езды по мокрому асфальту, когда будет получаться обратный эффект.


Когда автомобиль движется по бетону или асфальту, будет появляться шум, ощущаться вибрация и начинает увеличиваться тормозной путь и расход топлива. Шипованные шины очень быстро стираются или начинают вылетать. Поэтому срок эксплуатации таких шин при правильном их использовании может продлиться на три сезона.


Липучка — это зимняя шипованная резина. Она отлично сцепляется с мокрой дорогой и хорошо идет по глубокому снегу. Автомобиль с наличием таких шин имеет хорошую проходимость по льду и не всегда могут уступать другим шипованным шинам. Тут все будет зависеть от температурных условий. Сегодня не проблема найти внедорожные шины. Они очень эффективны и имеют отличную проходимость.


В шинной индустрии известные производители уверенно утверждают о том, что  согласно проведенных тестов, шипованных и не шипованных шин, результаты указывают на существование определенной точки равновесия. Интервал этого равновесия составляет 13-15 градусами мороза, и он считается базовым.


Тест показал, что -20°С  у шипованных и не шипованных  шин допускает тормозной путь. Так, по ледяной дороге этот путь у шипов длиннее на 20%. По результатам исследования было выяснено, что шипы делают неполное пробитие льда. Следует заметить, что  при снижении температуры, твёрже лёд и это усиливает шипы.


Тормозной путь липучки при -5°С от резины на шипах увеличился на 90%. Это объясняется мягким льдом. В него шипы входят полностью. Поэтому их эффективность неоспорима. У липучек между шиной и льдом вода являлась смазкой. В этом случае, чем теплее, тем становится мягче лёд и поэтому меньше эффективность шипов. Они начинают рваться и плохо держатся. Для липучки рыхлый лёд совершенно не опасен. Также очень приветствуется наличие электрической лебедки (в простонародье "лебедя"), которая поможет выбраться, практически, откуда угодно.








Вернуться