
Жизнь будущего автомобиля начинается в прессовочном цехе. Чтобы стать деталью кузова, лист алюминия проходит 5 стадий. Металл с ювелирной точностью сгибают роботы. Сварочных швов тут не найти. На вооружении авиационная клёпка.
Всюду промежуточный контроль. Поверхность смазывают специальным раствором, эдакая имитация лакокрасочного покрытия. Любые неровности тут сразу заметят и производство остановится, пока не устранят причину дефекта. Командует процессом – Марк Вайд. Он знает, как сделать лёгкий и прочный кузов лучше остальных.
В производстве используется до 50% металлолома. Нет, банки с под колы тут не участвуют, перерабатывается только фтор сырьё, которое в будущем станет алюминиевыми листами. Это кстати очень полезно для окружающей среды. Полезно и для кошелька водителя. Расход топлива снижается, а динамика улучшается. Но и это не всё. При помощи алюминия и композитных материалов инженеры сэкономили 200 кг веса. Это позволило XJ напичкать всякими вкусностями. Их сюда привозят уже готовые, а устанавливают их в соседнем здании. Там же происходит и второй этап сборки, преимущественно ручной.
Пожалуй самый зрелищный момент – это так называемая свадьба, когда соединяются кузов и шасси автомобиля. Ягуар становится похож на себя. Потом ему поставят сидения, двери, детали интерьера. Спустя несколько часов устанавливается фирменная эмблема. Теперь это полноценный серийный автомобиль.
На этой конвейерной линии собирают XJ для всего мира и конечно здесь найдётся машина, которая вскоре попадёт на дороги России.
На визуальные дефекты седаны проверяют долго и тщательно. Если всё в порядке, их выкатывают на улицу, где они проходит небольшой тест – 20 метров по брущатке. В салоне должно быть тихо, даже незначительные скрипы и звуки – это брак. Когда все испытания будут пройдены, XJ готов стать верным другом своего будущего хозяина.
10-ки тысяч машин в год, территория 36 гектар. Конвейер по производству хищных кошек растягивается на километры. Управляет этой империей Гран Марк Ферсен. Дел не впроворот, но у него всё под контролем.