
Постоянно нарастающие объемы производства и реализации автомобилей постепенно усугубляли экологическую обстановку, что требовало введения жестких мер по уменьшению пагубного влияния автомобилизации на окружающую среду. Во многих странах мира начали вводиться природоохранные законы и разрабатываться нормы, определяющие предельно допустимые концентрации токсичных веществ в отработавших газах. Так, в странах европейского союза были задействованы экологические нормы Euro, которые постепенно начали внедрять у себя и другие государства.
Общие сведения о нормах Euro.
Сегодня автомобильный транспорт занимает одно из первых мест среди наибольших загрязнителей атмосферы (более 60%). Отработавшие газы содержат более 200 видов химических соединений. Чтобы оградить планету от нарастающей угрозы глобального загрязнения, мировым сообществом был предпринят ряд мер по борьбе за чистоту выхлопа. В частности, в Европе начали вводить нормы Euro, регламентирующие токсичность выбросов автотранспорта. Отсчет начался с Euro 0 в 1988 году, и с течением времени периодически нормы пересматривались в сторону ужесточения (рис. 1, 2, 3), что обозначалось возрастающим рядом цифр после слова Euro (Euro 1, Euro 2, Euro 3…). Следует заметить, что в зависимости от того, к какой технике относятся нормы, цифры могут быть арабскими или римскими. Так, арабскими принято обозначать требования к легковым или малотоннажным грузовым автомобилям (Euro 1, Euro 2, Euro 3…), римскими - к тяжело нагруженной технике (Euro I, Euro II, Euro III…). Кроме этого, могут разниться и годы введения норм. Например, для легковых автомобилей Euro 1 было принято в 1991 году, для грузовых - в 1992 году. Нужно упомянуть еще один нюанс: при переходе на новые нормы производителям дается, как правило, около года на "перестраивание" продукции под их требования. Этим можно объяснить некоторое несоответствие годов ввода норм Euro в разных источниках.
Примечание. Далее Euro 1, Euro 2… и Euro I, Euro II… будет обозначаться Euro 1, Euro 2…