
Хоть принципиально двигатель так и остался непонятным ящиком Пандоры, все необходимое для его использования на транспорте было создано. Таким его и увидел мир в начале процесса насыщения жаждущих мощности и скорости доселе невиданными механическими экипажами. С тех пор в транспортном двигателестроении, как и в автомобилестроении, многое изменилось. Сегодня одним из важнейших принципов, всеми свято соблюдаемым, является принцип преемственности технических решений. Конечно же, будь этот подход востребован во времена Отто, двигатель внутреннего сгорания не имел бы шансов попасть в промышленное производство настолько неизученным. Скорее всего, действуй Отто в аналогичных современным условиям, от него потребовалась бы несколько иная работа. А именно - демонстрация возможностей устранения недостатков мотора Ленуара и объяснение теории использованных процессов. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь.
Тем более, если она уже спета. Последствия всей этой истории сегодня выражаются в том, что двигателю отказано в совершенствовании через модернизацию его механической части. Так как основоположники двигателестроения увидели его ограниченным, перспектива его самостоятельного развития и по сей день считается исчерпанной. За дело еще вчера взялись электронные управляющие системы, возможности которых также оказались далеко не безграничными. Поэтому сегодня двигателестроение оказалось в тупике и не видит дальнейшей перспективы. А зря. Ведь эта перспектива рядом. Стоит только исправить допущенные ошибки, и новые технологии дадут ранее недоступные результаты. Без этого успешного будущего современному автомобилестроению не видать.