
Успех Toyota Prius и Honda Insight сподвиг к участию в гонке за гибридизацией и других автопроизводителей. Toyota Motor уже сегодня насыщает автомобильный рынок гибридами со скоростью 600 тыс. экземпляров в год. Мало того. Гибрид уже стал приметой автомобиля премиум-класса - такого, как например, Lexus RX 400h. А в соответствии с маркетинговыми законами жанра, вчерашний премиум-класс - это завтрашний массовый автомобиль. Поэтому в скором, необычайно широком применении гибридов сегодня уже никто не сомневается. Согласно выводам специалистов, к примеру, американцы в 2012 году станут обладателями не менее чем 1,2 млн. автомобилей с гибридной силовой установкой. И это - только начало. Почему начало? Уже сейчас на рынках Европы и США продается 10 гибридных автомобилей: Toyota, Lexus, Honda, Ford, Chevrolet и др. В среднем гибридные версии автомобилей стоят на $3 - 4 тыс. дороже, чем бензиновые аналоги. В этом классе автомобилей, пожалуй, единственным исключением остается Lexus RX 400h. В гибридном исполнении его цена ощутимо, на 10-12% выше, чем RX 300. Однако даже в этом случае гибридный Lexus экономит по 4.1 л 98-го бензина (8.1 л против 12.2 в смешанном цикле). Благодаря этому этот гибрид окупает разницу в цене где-то через 350 тыс. км пробега. Но это - в премиум-классе.