
Даже в 1924 году, когда 22-летний Феликс Ванкель начал конструировать роторный двигатель своей конструкции, практических результатов на этом пути еще не было. Ванкель проанализировал возможности различных типов роторного двигателя. В ходе этих работ и была найдена наиболее оптимальная форма трохоидообразного корпуса. Таким образом он доказал, что роторный двигатель – это достижимая реальность. Однако сложная конструкция (вращался сам корпус с эпитрохоидой) делала эту модель непрактичной. Однако спустя год появился двигатель KKM с неподвижным корпусом. Он и стал прототипом современного роторного двигателя Ванкеля, о создании которого уже в ноябре 1959 года официально объявила компания NSU.
Весть о появлении нового двигателя уникальной по простоте конструкции, с выдающимися мощностными характеристиками в автомобильном мире была встречена с огромным энтузиазмом. В 1960-62 годах из двадцати ведущих и наиболее известных автомобилестроительных компаний 11 приобрели лицензионные права на разработку и производство роторно-поршневого двигателя. И каких фирм!