
“Круиз-контроль” управляется встроенным компьютером, расположенным, как правило, под панелью приборов водителя. Качественное устройство должно работать восприимчиво, плавно, и быстро увеличивая скорость движения машины сохранять ее, невзирая на загрузку автомобиля или географические особенности проходимой трассы. Все расчеты компьютер производит в автоматическом режиме. Таким способом и функционирует устройство пассивного образца.
Сегодня конструкторы активно трудятся над внедрением в автомобили опции нового поколения, адаптивного образца. В этом случае, устройство не только контролирует скорость автомобиля, но и держит под контролем скорость транспортного средства движущегося перед машиной, и, учитывая его скорость, рассчитывает и обеспечивает движение на безопасной дистанции. Для обеспечения упомянутой функциональности потребовалось внедрение в систему радара, дополнительного контроллера, расположенного на лонжероне, и процессора.
Когда автомобиль, идущий по курсу, сбавляет скорость, контролер отправляет импульс к силовому агрегату и системе торможения, что приводит к аналогичному торможению. После обгона, например, предложенная скорость немедленно восстанавливается. Помимо электронных, в адаптивной системе предусмотрен и сигнал звукового оповещения водителя о находящемся перед автомобилем препятствии.