
При поломке генератора жизнедеятельность автомобиля и выработка электричества сведётся лишь к мощности и оставшемуся заряду аккумулятора. Для ремонта генератора, необходимо, прежде всего, знать, что в нем может сломаться, а также помнить главные правила по ремонту генераторов и их проверки.
1. В каждом генераторе есть свой статор, который обматывается проводкой.
Первым делом нужно проверить эту проводку.
Для того, что бы точно и правильно проверить обмотку нужно воспользоваться всеми нами хорошо известным со школьного времени прибором – омметром. Клеммы омметра приложите к проводке и проверьте сопротивление. Если уровень сопротивления 5-10 Ом, значит все в порядке и обмотка в отличном состоянии. После проверим кольца, проверяем статор, для этого клеммы присоединим к кольцу и статору. Если прибор покажет бесконечность – все хорошо. Если такого не произойдет, значит, где-то обрыв и нужно срочно диагностировать поломку и проводить ее ремонт. Таким же образом проверьте обмотку ротора.
2. Проверяем диодный мост на неисправность.
Диодный мост это механизм, который позволяет преобразовывать переменный ток в пульсирующий.
Если после приложения клемм появляется не бесконечность, а какие-то другие значение – мост неисправен. Не помешает проверить каждый диод моста по-отдельности, для чего поменяйте клеммы местами и прикасайтесь их к каждой детали.
3. Проверяем регулятор напряжения генератора.
Нужно проверить в первую очередь подвижность щеток, которые должны выпирать не более чем на полсантиметра с регулятора. Если с ними все хорошо, они отлично двигаются и так далее, значит можно переходить к следующим этапам.
После выполнения этих действий Вы можете быть уверены в том, что основные элементы генератора работают и исправны, остается только почитать инструкцию к собственному автомобилю и раздел, который касается обслуживания электрических систем. В таких разделах Вы найдете способ проверки работоспособности генератора и его рабочего состояния. Важно учитывать также и те моменты, которые касаются подключения клеммам омметра. Нужно поочередно их менять местами и запоминать, а еще лучше записывать значения, что бы потом сверить с нормами.
Надеюсь, суть проверки генератора Вы поняли, а если же для Вас это кажется очень сложным, то просто попытайтесь отыскать инструкцию к машине и попробовать. Я более чем уверен, что у Вас все получится.