
Над изготовлением машины трудились не только штатные механики и инженеры автомобильной компании. Активную поддержку специалистам оказали студенты Политехнического колледжа города Пфорцхайма. К слову, по итогам сотрудничества участие студентов было признано очень полезным и выгодным — ведь именно оно позволило посмотреть на стоящую перед конструкторами задачу под совершенно новым углом.
Дизайнеров вдохновлял автомобиль, который в 30-е годы прошлого столетия использовался фирмой Fulda для скоростных испытаний покрышек, — SW 38. Эту машину с обтекаемым каплевидным кузовом на шасси Maybach построило для производителя шип ателье Dorr und Schreck из Гамбурга. Так что кажущийся анекдотичным метод «пошива костюма под найденную пуговицу» используется Fulda не впервые. И, как показало время, частично оправдывает непомерную стоимость такой рекламы се продукции.
Оставив, оригинальную длину машины не представлялось возможным, поэтому колесную базу уменьшили почти на 300 мм. Зато ширина корпуса и его высота остались очень близкими к параметрам оригинала. Благодаря этому удалось упростить целую серию структурных измерений.
Когда принимали решение, какой двигатель установить на будущий суперкар, стало абсолютно ясно, что базовый 12-цилиндровый мотор, используемый на лимузинах Maybach, просто не позволит достичь скорости в 350 км/ч, даже несмотря на битурбинный турбонагнетатель. В этот момент в игру вступили специалисты группы Mercedes-Benz: именно они сумели найти решение для сердца авто и воплотить его в жизнь.
После нескольких адаптаций двигатель V12 увеличил свой объем с 5,6 до 5,9 л. Претерпел существенные изменения и турбозаряд, превратившись в два турбонагнетателя. В результате всех преобразований тест показал мощность в 700 л. с. и как минимум 1 000 Н.м крутящего момента — параметры, которых достаточно для достижения целевой скорости в 350 км/ч.
После обкатки Maybach Exelero на треке и проведения других тестов некоторые детали двигателя были немного изменены. В итоге финальные испытания в конце апреля — начале мая 2005 года продемонстрировали результат кропотливой работы: на треке была зафиксирована скорость в 351,45 км/ч. А скорость в 100 км/ч спидометр показывал уже через 4,4 с после старта. К слову, мировой рекорд для лимузинов на стандартных шинах. Впечатляющие цифры, особенно если учитывать вес и размеры двухместной железной лошадки: длина — 5,89 м, ширина — 2,14 м. Отдельного внимания заслуживает бензобак объемом 110 л. Учитывая то, что официально расход топлива Maybach Kxelero не оглашается, этот показатель является единственным ориентиром, который может подсказать, сколько приблизительно «поедает» суперкар.