
Неисправности паровоздушного клапана
Одной из незаметных на первый взгляд, но довольно распространенных причин нарушения герметизации и возникновения течи в системе, является выход из рабочего состояния паровоздушного клапана расширительного бачка. Благодаря этому небольшому шариковому клапану заливная полость системы охлаждения машины контактирует с окружающей атмосферой. В связи с тем фактом, что температура двигателя постоянно меняет свои режимы, и охлаждающая жидкость бывает, то горячей, то холодной, давление в расширительном бачке, также, подлежит постоянным переменам. Данный шариковый клапан обеспечивает доступ воздуха в систему охлаждения, и в процессе работы забивается мельчайшей грязью и пылью, находящейся в атмосфере. В результате этого, казалось бы, незначительного повреждения, в системе охлаждения резко возрастает внутреннее давление, что приводит к нарушению герметизации и образованию течи. Бывали случаи, когда давление поднималось так высоко, что расширительный бачок просто разрывало. Для проверки работоспособности паровоздушного клапана необходимо снять его с остывшего двигателя и потрясти. Если Вы услышите характерный звон внутри устройства, значит с ним все в порядке, если же нет, следственно, клапан необходимо незамедлительно почистить или заменить. Своевременный контроль и обслуживание всех деталей, составляющих систему охлаждения, обеспечат двигателю Вашего автомобиля долгую и исправную работу, которая, порой, зависит от такой маленькой, но весьма важной детали, как паровоздушный клапан системы охлаждения.
Желаем Вам удачи.