Проверка головки блока цилиндров и ее дефектовка. Статья четвертая.
Что же еще следует проконтролировать и измерить при выполнении проверки и дефектовки состояния головки блока?
4. Износ седел, рычагов, толкателей, кулачков, коромысел. Как правило, выполняется визуальная проверка перечисленных объектов. Чтобы оценить износ фасок клапанов, следует приложить линейку к фаске, после чего посмотреть на яркий свет. В случае, если середина фаски как бы «проваливается», а стержень при этом не выдает признаков изношенности, можно произвести обработку фаски, после чего спокойно вновь использовать такой клапан. Что же касается коромысел, то у них кроме состояния поверхностей, которые контактируют с кулачком и клапаном, обязательно нужно проверить зазор с осью. Данный зазор не должен быть более 0,06-0,07 мм, иначе после ремонта головки двигатель не перестанет шуметь, как это было ранее.
5. Прочие дефекты местного характера. Так же, как и в предыдущем пункте, такие дефекты определяются визуально. В данном случае нужно обратить особое внимание на состояние поверхности головки, которая соприкасается с окантовкой прокладки, осмотрев ее на предмет наличия засечек, заусениц и прочих дефектов, которые зачастую приводят к не герметичности между головкой и блоком цилиндров.
Первоисточник - delay-auto.ru