Типы соединений деталей в автомобильном двигателе, которые выполнены из разных металлов и имеют отличающиеся коэффициенты температурного расширения, вполне могу оказаться причинами возникающих в двигателе стуков, которые усиливаются либо затихают при прогреве двигателя. Практически же изменение интенсивности стука, которое зависит от температуры в двигателе, зачастую является главным в поиске первопричины неисправности.
Чтобы правильно диагностировать «стучащий» двигатель, стоит обратить внимание на изменение стука в процессе эксплуатации, так как зачастую это имеет решающее влияние. К примеру, один вид стука в двигателе возникает и остается на протяжении длительного времени почти неизменным. Не меняются ни его характер, ни интенсивность. Другие стуки, напротив, могут быстро прогрессировать, увеличивая свою громкость и интенсивность. Основываясь на этом признаке, можно значительно уменьшить количество вероятных причин неисправности. Например, первые причины зачастую связаны с износом в зоне сопряжения двух деталей из твердых материалов (к примеру, клапанный механизм). Вторые, скорее всего, связаны с износом деталей с мягким и твердым материалом.