Поскольку некоторые из деталей в двигателе машины сделаны из разнообразных металлов (алюминиевых сплавов, чугуна, бронзы, стали), которые имеют различные коэффициенты температурного расширения, то интенсивность стука в двигателе автомобиля может зависеть и от этих факторов. Таким образом, от повышенной температуры может изменяться величина зазора между сопряженными деталями, изготовленными из разнородных металлов.
Однако таких соединений в автомобильном двигателе относительно немного. К ним относятся такие соединения: «поршень – поршневой палец», «поршень – цилиндр», «алюминиевый блок цилиндров – коленчатый вал», «алюминиевая головка блока цилиндров – распределительный вал». Также к таким соединениям можно отнести «бронзовая направляющая втулка – клапан», «коромысло – ось», «головка блока – клапан». Относительно последнего соединения «головка блока – клапан», стоит отметить, что по причине изменения (увеличения или уменьшения) температуры деталей двигателя внутреннего сгорания изменяет свое значение длина клапана, а также высота головки блока, что вызывает значительное изменение величины зазора, который образуется в приводе клапана.