Больше всего износу цилиндры двигателя автомобиля подвержены в зоне, в которой останавливается верхнее кольцо после достижения поршнем верхней точки. В средней же части зачастую цилиндры приобретают овальную форму. В результате это приводит к тому, что уплотнительные свойства колец значительно ухудшаются. В районе замков, как правило, возникают просветы. Также они могут появляться в других местах. По этой причине при дефектовке диаметр цилиндра замеряется в двух вертикальных плоскостях минимум. По горизонтали производят замер минимум в трех или четырех уровнях. Это позволяет точно определить эллипсоидность и овальность цилиндра.
Нередко случается так, что состояние колец и поршней сравнительно неплохое, но поверхность цилиндра все равно повреждается. Такое может произойти в ситуации, когда двигатель грешит плохой фильтрацией масла, что приводит к попаданию между цилиндром и юбкой поршня абразивных частиц и образованию царапин на цилиндре.
Похожая ситуация может произойти также после того, как автомобиль долго стоит, что приводит к появлению очагов коррозии на поверхности колец и цилиндров. Чтобы сгладить эти дефекты, нужно потратить довольно много времени.