
На практике можно обнаружить, что нарушение подачи масла в системе смазки двигателя к разным соединениям деталей может значительно повлиять на стук в моторе машины. Например, при росте частоты вращения усиливается давление масла, а также его подача в систему смазки. Поскольку масло подается и к поврежденным деталям, которые являются причиной возникновения стука, оно может заставить стучать эти детали тише. Это происходит по причине того, что масло имеет демпфирующий эффект, который делает соприкосновение деталей мягче и тише, не смотря на большое увеличение сил, действующих на детали.
Учитывая вышеперечисленные факты, температура автомобильного двигателя имеет особое значение. Холодное и густое масло прекрасно удерживается в увеличенных зазорах между изношенными или вообще разбитыми деталями двигателя. Поэтому двигатель, который на слух прямо-таки разваливается на части, работая в горячем состоянии, в холодном состоянии может работать просто идеально.
Однако интенсивность стука зависит от температуры не только из-за смазки в двигателе. Также температура может влиять на сопряженные детали, выполненные из разных металлов, которые тоже могут изменяться в размерах.