
А вот более серьезным повреждением поверхностей постели вала является неисправность, которая образуется в случае, если в районе трения подшипника с шейкой возникает повышенная температура, которая вызывает полное расплавление антифрикционного слоя, а также «прихват» вкладыша. Из-за проворачивания вкладыша довольно быстро стираются опорные поверхности шейки. Во время такой «аварии» происходит глубокая (до 0,3-0,4 мм и больше), довольно равномерная их выработка. В такой ситуации небольшим утешением может выступать лишь тот факт, что данная беда происходит не со всеми опорами одновременно. В большинстве случаев повреждается только одна опора, которая имела самые плохие условия смазки. Это позволяет своевременно обнаружить проблему, хотя двигатель находится в состоянии, в котором ему срочно необходим профессиональный ремонт.