
Если количество передач в трансмиссии автомобиля можно безболезненно сократить, отпадает необходимость в глубокой задумчивости по поводу недостижимости совмещения простоты - эффективности комфортности КПП. Ведь даже простая и всем привычная механика никому не будет в тягость, если уделять ей внимание в два раза реже, чем обычно. АКПП в этих же условиях перестанет быть сложной, а роботизированная коробка вообще с успехом справится с задачей совмещения лучших качеств "механики" и "автоматов".
Конечно, привычное дело – верить рекламе, воспевающей очередную новую модель того или иного известного автопроизводителя как шедевр инженерного творчества. Как, впрочем, и не задумываясь особо о смысле происходящего, привычно расставаться с отнюдь не малыми денежными суммами при приобретении этих "шедевров". Все-таки при этом следует учитывать, что все эти конструкции не стоят того дутого восхищения, которым окружены. Не стоят потому, что в их основе заложены такие неприглядные качества человеческой натуры, как инертность мышления и безразличие к результатам собственного труда. Ведь иначе ту маниакальную настойчивость, с которой инженеры, пытаясь минимизировать потери, с 18 века воздвигают препятствия на пути потока мощности, понять сложно. Не правда ли?