
Итак износ коленвала в первую очередь можно определить по шатунным шейкам, потому что тут он подвержен самой большой нагрузке. При длительной эксплуатации шейки коленвала в сечении имеют вид эллипса. Износ не должен превышать 0.03 миллиметра!
Коренные, а также шатунные шейки нужно отшлифовать под нужные размеры, в этом случае начальный размер будет уменьшаться сначала на 0.25 мм после на 0.5 мм и так далее до 1 мм.
До начала шлифования ресурс коленвала достигается после 200 тыс.км. После шлифовки шеек коленвала (1 мм) на нём можно проехать ещё около 100 000 км.
Но возможно и с помощью наплавки восстановить изношенные шейки, затем с помощью шлифования подогнать под размер завода изготовителя. Это довольно сложная и трудоёмкая операция, которая требует специальных навыков и оборудования.
Износ коленвала происходит при контакте с полукольцами, именно они служат для ограничения его люфта по оси. Тут с большим зазором, можно справиться с помощью ремонтных полу колец. Когда двигатель прошёл менее 200 000 км нужно просто купить новые полукольца номинального размера и заменить их.