
Одна из самых простых конструкций, это “бугель”, изготовленный в виде своеобразной арочной дуги, и устанавливаемый над головами пилота и штурмана автомобиля. Самая дорогостоящая и сложная – это внутренняя пространственная сварная клетка (“скелет”), которая объединяет и усиливает угловые чашки обеих подвесок (задней и передней), боковины и пороги кузова.
Данное устройство подразделяется на неразборное, которое вваривается в кузов автомобиля, и съемное, последнее просто крепится болтами и специальными кронштейнами к стойкам и порогам. Установка съемного каркаса к серьезному спортивному тюнингу не относится, так, как не подразумевает глобальной реконструкции кузова, чего нельзя сказать об устройстве вварном, при монтаже которого обязательно берутся в расчет все параметры силовой структуры автомобиля, и его кузова в первую очередь. Поэтому, к неразборным каркасам и предъявляются столь множественные требования, учитывающие метод их размещения и крепления, прочность, вес, и материал из которого они изготовлены. Именно каркасы данного типа и применяются на настоящих автомобильных гонках.
Помимо этого, неразборные каркасы могут различаться, в зависимости от типа кузова автомобиля, в который они устанавливаются. Конструктивно сложные каркасы заметно уменьшают внутреннее пространство в салоне машины, порой не оставляя более места, кроме, как для водителя и переднего пассажира.
Самым распространенным материалом для изготовления каркасов безопасности является высокопрочная сталь, несколько реже алюминий, если преследуется цель максимально “выиграть” в весе автомобиля. Обычно, средняя масса каркаса не превышает 40 кг. Трубы каркаса окрашивают, и покрывают смягчающей изоляцией на пенной основе. Данная доработка производится для увеличения безопасности устройства, в случае возникновения аварийных ситуаций, которые, к сожалению, далеко не редкость в автоспорте.