
Впрочем, ничего удивительного, ведь синьор Ферруччо вполне серьезно утверждал, что производство суперкаров мало чем отличается от производства тракторов (с которых он начинал). Может быть, по-своему он и был прав, но вот с коммерческой точки зрения несколько ошибался. В бытность свою независимым завод едва ли выпускал две машины в день. Да, все делалось вручную, все детали производились на месте, только... особой выгоды не получалось.
Сегодня основная масса работ также производится вручную, но немецкий хозяин все же ввел вспомогательную технику, и теперь готовых машин за смену получается около восьми. Не за горами еще ряд нововведений, которые позволят делать марку не только эксклюзивной, но еще и прибыльной. Суть идеи в том, чтобы оставить несколько наименований, которые будут иметь лимитированный «тираж» и, естественно, очень высокую цену. А остальное превратится в конвейер для получения максимальной прибыли. Lamborghini Aventador останется в категории «эксклюзив».

Предшественника Aventador, Gallardo, нельзя считать итальянской машиной. Дело в том, что ее концепцию разработала Audi. Интересная получается ситуация. Итальянцы десятилетиями набирались опыта, оттачивали свое видение и умение делать суперкары, а тут приходят немцы, модернизируют линию, вливают миллионы и при этом создают свой собственный продукт. Куда подевались гордые апеннинцы? Они в это время создавали Aventador.
Честно говоря, от быка машина взяла только характер. Все-таки 690 Нм при 5 500 об/мин и 700-сильный двигатель V12 говорят о многом. Что же касается внешности, то Aventador больше похож на гигантское футуристическое насекомое, готовое проглотить и дорогу, и впереди едущие машины. Впрочем, имеет право — с таким-то именем!
Приличной скоростной машине полагается, чтобы ее вес был минимальным при повышенной безопасности водителя.
Поэтому Lamborghini Aventador имеет не стальной кузов, а углепластиковый монокок. И уже к этой конструкции присоединяются болтами алюминиевые подрамники.
Так как Lamborghini Aventador — суперкар лимитированного выпуска, здесь конвейер не работает. Здесь применяется техническое новшество — самостоятельно движущиеся тележки, на которых машины и собирают. Собирают руками. Вот поэтому за 8-часовой рабочий день до четырех готовых автомобилей дотягивают не всегда.

И все же «чистокровного» итальянца из Lamborghini Aventador не получилось. Немцы сказали свое слово, и оно оказалось удачным. Хотя двигатель L539 объемом 6,5 л и собирают на родине «быка», все детали поступают уже готовыми от северного соседа. А вот коробку передач для суперкара в виде роботизированной 7-ступенчатой ISR поставляет родная Oerlikon Graziano.
Собственно, единственное, что определенно роднит новый продукт семейства Lamborghini с предыдущими моделями,— это стиль компоновки «внутренностей». Двигатель располагают маховиком вперед, и делают это особым движением: movimento a scarpa — «движение ноги в обувь», то есть носком картера коробки вниз и вперед.
Уже после этого приступают к установке рычагов подвески от поставщика ZF, амортизаторов Ohlins, деталей полноприводной трансмиссии BrogWarner, электрики, дверей, внешних элементов кузова, колес. После всех перечисленных манипуляций готовый Aventador направляется в защитной пленке на беговые барабаны. Каждый клиент Lamborghini знает, что его машина, перед тем как быть допущенной к продаже, проходит массу испытаний — порядка 100 км на барабанах в ангаре и около 30 км по реальным дорогам. И только если все составляющие суперкара поведут себя идеально, он уходит в продажу.