
VW XL1 обладает коэффициентом лобового сопротивления в 0,189 cd, что значительно подрывает 0,025 cd лифтбэка Prius, а его снаряженная масса составляет всего 792 кг. Это удивительно легкий вес, но он может нести за собой проблемы при прохождении тестов на опрокидывание и защиты при столкновении, так как не обладает характеристиками, необходимыми для удовлетворения требований безопасности.
Он приводится в действие 47-сильным 2-цилиндровым турбо-дизелем в паре с 27-сильным электродвигателем. Чисто электрический режим составляет 50 км. 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 12,7 секунды.
По словам VW, первая партия из 250 единиц предназначена для того, чтобы определить, насколько продаваемой станет эта модель. Кроме того, автопроизводитель также пытается найти способ, чтобы сократить расходы и ускорить производство новой технологии, заложенной в модели XL1.
Конечно, это не является решением на данный момент, но компания уже ищет пути для использования ее новой трансмиссии на таких автомобилях, как европейская версия городского автомобиля Up!