
Мы рассмотрим peugeot 308, который уже прошёл уже 130 00 км. Под капотом атмосферник объёмом 1.6 литра, мощностью 120 л.с., который работает в паре с автоматом. Что же произошло с автомобилем за 6 лет эксплуатации.
Peugeot 308 по сравнению с предшественником 307 подверглось многочисленным изменениям, а также появились современные технические нововведения. Линейка двигателей также существенно изменилась. Теперь большинство из них оснащается турбо компрессором. Как я говорил ранее наш подопытный оснащён атмосферным 1.6, но существуют ещё и турбированные 1.6 мощностью 140 и 150 л.с. Скажу сразу, владение турбированным двигателем удовольствие недешёвое, да ещё и муторное. Эти турбины совершенно не переносят плохого топлива и требуют только высококачественных ГСМ. Важный совет, если вы купить машину с турбиной и будете на ней ехать долгое время на высоких оборотах, то после остановки ни в коем случае нельзя глушить мотор. Турбина должна постепенно остыть, а вообще лучше установить турботаймер.
Натяжитель цепи у peugeot 308 как правило не ходит больше 30 000 км. Примерно на этом же пробеге возникают проблемы с посадочными местами распредвалов головки блока. Нередки случаи, когда цепь ГРМ рвётся не пройдя и 100 тыс. В таком случае вам обеспечен дорогостоящий ремонт, примерно в 130 000 рублей.
После 100 000 км пробега проблемы с посадочными распредвалов ждут практически каждого владельца. Замена головки блока цилиндров стоит около 120 000 рублей.
Зачастую на пробеге в 70 000 км начинает троить двигатель, холостые обороты подскочат, а на панели приборов высветится непонятная ошибка. Это полетел впускной/выпускной электромагнитный клапан. На этом же пробеге натяжитель цепи ослабнет, а цепь начнёт греметь. Да и примерно на таком пробеге начинается обильное выделение масла, тут поможет замена прокладки головки блока.
Если вы зальёте плохой бензин, либо свечи у вас будут не первой свежести, то зимой вы скорее всего не заведётесь.
После 80 000 км пробега многим владельцам пришлось менять опору двигателя. Радует, что процедура недорогая и стоит 3 000 рублей.
Как заявляют в компании Peugeot масло в авто нужно менять каждый 20 тыс км, на практике же все проводят замену уже после 10 тыс км.
Купить peugeot 308 можно либо с 5-ти ступенчатой ручкой, либо с 4-х ступенчатым автоматом. Что касается механики, то она устанавливалась и на предшественника и ходит она без проблем до 150 000 км. Сцепление на атмосфернике также служит достаточно долго, порядка 150 000 км, а вот на турбированным двигателе срок службы в полтора раза меньше.
Проблемы с автоматом могут возникнуть после пробега в 50 000 км. Именно в это время могут отказать клапаны распределяющие давление. Определить проблему можно по дёрганию при переключении передач. Ошибка скорее всего продублируется на бортовом компьютере. Стоимость устранения этой проблемы колеблется в районе 25 000 рублей.
В ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы с работой центрального замка.
Что касается подвески, то она действительно комфортная, но вот о её надёжности я даже говорить не буду.
А теперь решайте, если ли смысл покупать peugeot 308? Адекватная ли это покупка?