
Уже начиная с 2003 года 5-ка оснащалась интеллектуальной системой Idrive, которая по большому счёту управляет всеми системами. Безусловно это инновационный прорыв, однако Idrive хороша только тогда, когда она исправна )). В ходе длительной эксплуатации большинство владельцев начинаются жаловаться на неё. Справедливости ради нужно отметить, что практически все проблемы решаются пере прошивкой, стоимость которой составляет в районе 5 000 рублей, однако проводить эту операцию вам придётся практически каждый год. А вот если накроется хотя бы 1 датчик в системе Idrive, то скорее всего будет глобальный сбой всего компьютера. Ну, а если не дай Бог полетел головной компьютер, то ремонт выльется в 50 00 рублей. У неофициального дилера эта сумма может быть на 20 000 рублей дешевле. Кстати, если бортовой компьютер сигнализирует вам о том, что не работает какой-то датчик, то возможно проблему можно устранить перезапуском автомобиля. Нужно заглушить двигатель, подождать 20 минут и снова завести мотор. С большой вероятностью проблема пропадёт.
В 5 серии БМВ можно насчитать 5 бензиновых моторов:
1) 520i – двухлитровый мотор мощностью 170 л.с.
2) 525i – два с половиной литра мощностью 192 л.с.
3) 530i – трёхлитровый мотор мощностью 321 л.с.
4) 545i – четыре с половиной литра мощностью 333 л.с.
5) M5 – данные уточню позже.
К тому же есть несколько турбированных дизелей:
1) 525d – два с половиной литра мощностью 177 л.с.
2) 530d – три литра мощностью 218 л.с.

Практически все моторы хорошенько жрут масло. Практически каждые несколько тысяч км нужно будет заливать по 1 литру масла. Самыми беспроблемными считаются моторы объёмом 2.5 и 3 литра. Бортовой компьютер советует менять масло каждые 30 тысяч, однако суровые реалии говорят о том, что замена требуется каждые 10 тысяч.
Радиаторы не отмечаются большим сроком службы и требуют замены уже на 100 тысячах, и это при том, если за ним ухаживать и постоянно продувать керхером на мойке.
Плюсом дизельных моторов является отменный запуск даже в суровые зимы. Этот фактор многих мотивирует купить bmw 5 именно с дизельным мотором.
Если вы хотите купить 5-ку с дизельным двигателем, то обязательно обратите внимание на состояние турбины. Как правило она не ходит более 100 000 км. А её замена существенно ударит по карману. Кстати, если у дизеля вдруг многократно вырос расход масла, то скорее всего виноват клапан вентиляции газов.