Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» Топливный бак автомобиля должен быть полный

Топливный бак автомобиля должен быть полный


Топливный бак автомобиля должен быть полныйВ холодное время года топливный бак автомобиля должен быть полный. Это теперь мое одно из главных правил эксплуатации автомобиля. Появилось оно у меня недавно, хотя водительский стаж мой свыше 20-ти лет. В конце ноября я на своем дизельном микроавтобусе поехал в краевой центр встретить сына в аэропорту. Дорога не близкая, на круг до трехсот километров.

Перед поездкой проверил машину. Долил тосол, подкачал колеса, проверил масло. Заправил автомобиль. До зарплаты еще неделя, деньги уже заканчиваются. Залил тридцать литров дизельного топлива. Решил, что буду ехать не очень быстро, должно хватить. Выехал утром. Дорога чистая, все нормально. Запас времени позволяет ехать не торопясь.

При подъезде к аэропорту заметил, что пошел слабый мокрый снег. Только бы рейс не задержали, а то еще погода совсем испортится и самолет перенаправят в другой аэропорт. Прибытие рейса задерживалось. Снег на улице усилился. Вернее это был то снег с дождем, то дождь со снегом. Стою, жду посадку самолета.

Тем временем снег уже полностью покрыл стоянку перед аэропортом. Даже сугробы стали появляться. Сын позвонил мне на мобильный и сообщил, что они сели. Я пошел встречать его. Вышел из машины. А под ногами каша из снега и воды. Причем высота этой каши уже в четверть колеса. Встретил сына. Идем, к машине, вещи его несем разговариваем. А снег тем временем еще больше усилился. Сели мы в машину, поехали. Автомобиль буксует на этой каше из снега и воды, но все-таки едет. Выехали на трассу. Снег идет такой, что дворники не справляются.

На дороге снеговая жижа. Машины вязнут, буксуют. Выстроились мы в колонну за каким-то большегрузом. Он еле едет, а мы по его колее следом. Буксуя и скользя. А снег еще усилился. Видимость нулевая. Снег залепляет лобовое. Каждые пять минут выхожу очищать его. А на дороге уже сугробы. Болшегруз на подъеме забуксовал и встал. Прижался к обочине, нас пропускает. Обошел я его, но дальше проехал совсем не далеко. Сугробы на дороге в полколеса. Буксую, не еду. Тоже прижался право и встал. Меня обошла какая-то легковушка. Отъехала метров на сто и так же вправо прижалась. Все, приехали!

Теперь вся надежда на то, что какой-то КАМАЗ проедет, а мы за ним. Или грейдер пройдет, дорогу почистит. Стоим. Двигатель работает, горючее убывает. Час стоим, второй. Дорогу вообще замело. Сугробы по колено на проезжей части.

Из остановившейся впереди нас легковушки бежит к нам парень. Говорит, что в его машине жена и маленький ребенок. Что горючее у него на исходе. Заглушился уже час назад , и они уже сильно замерзли. Просится к нам погреться. Что делать, не бросать же в беде. Топливо у нас пока есть. Пригласили к нам. Сидим впятером, греемся. Дизель молотит, топливо убывает. А дорогу никто не чистит. Прошел еще час. Смотрю на стрелку топливного бака и вижу, что дело дрянь. Еще так постоим немного , и тоже глушиться придется. А впереди ночь.
Высказал эту мысль вслух. Смотрю, сын и наши гости пригорюнились.

Но тут на наше счастье появился КАМАЗ. Причем КАМАЗ МЧС. Идет, набивает колею. А за ним целая колонна легковых автомобилей. Пристроились и мы к этой колонне. И наши гости тоже.
Впереди появилась АЗС. И почти вся колонна дружно на нее повернула. Заправлялись по максимуму. Тут уж не до экономии. Не известно, что дальше будет. В тот раз все обошлось. Ближе к нашему дому дорога стала чище. Не было тут такого снега.

Все увеличили скорость и вскоре наша колонна разъехалась. А КАМАЗ МЧС повернул обратно. Наверное, вытаскивать следующих автомобилистов. Мы с сыном так давно не радовались возвращению домой. А у меня, в тот день заметно «поумневшего» теперь есть правило на холодный период года: топливный бак автомобиля должен быть полный.







Вернуться