Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Антикоррозийная защита машины своими руками

Антикоррозийная защита машины своими руками


Антикоррозийная защита машины своими рукамиКоррозия металла это самый опасный враг каждого автомобиля. Если многие детали и части машины еще можно заменить, то прогнивший кузов это непоправимая поломка, которая будет означать лишь одно – машину пора снимать с эксплуатации. Бороться с ржавчиной и коррозией нужно, даже для тех, кто имеет хорошую оцинковку кузова и надежную защиту от повреждений металла. Проводить антикоррозийную защиту лучше у специалистов, но можно сделать ее и своими силами. Так давайте же и рассмотрим все основные нюансы об антикоррозийной защите Вашего автомобиля.

Итак, при выпуске каждого автомобиля, первым делом кузов грунтуется и красится, днище кузова практически всегда обрабатывают мастикой, пластизольным покрытием, а в некоторые скрытые части автомобиля – заливают защитные вещества. Также многие детали проходят оцинковку, но не все. Делается это качественно, ведь на многие детали и кузов идет гарантийная страховка на определенное время: от 5 до 10 лет. Если в этот период будет обнаружена коррозия или разного рода повреждения, то компания должна будет обеспечить ремонт и возмещение. Но не нужно забывать и о том, что многие детали не подлежат гарантии и это означает, что к таким деталям нужно относится более серьезно, постоянно проверять их рабочее состояние и отсутствие ржавчины и к тому же проводить антикоррозийную обработку, которая будет заключаться в обработке деталей специальным веществом.

Итак, первый и самый главный вопрос: как проводить антикоррозийную обработку?

Хоть производитель и дает гарантию на кузов, а многие новые автомобили по словам специалистов не нуждаются в антикоррозийной обработке, но учитывая многие особенности нашего дорожного покрытия, солей, которыми посыпают дорогу зимой и другие факторы, делать ее нужно, причем как можно скорее после приобретения машины.

Проводить антикоррозийную обработку следует с самого утра, ведь время, потраченное на нее может растянуться на целый день. Начинать нужно специально одев старую одежду или спец униформу и подготовив антикоррозийное вещество. Также Вам потребуется чистая машина, которая тщательно помыта и вычищена во всех участках, даже в самых труднодоступных. Наносить "антикор" следует тонким слоем, аккуратно, особое внимание при этом нужно уделить швам, проблемным аркам в колесах, многим скрытым полостям кузова автомобиля, а также уделить особое внимание наружным частям машины. Если на них уже появилась коррозия, устранить ее становится сложнее и процесс приобретает другой вид.

Антикоррозийная защита машины своими рукамиПри антикоррозийной обработке нужно также смело и решительно загонять машину на яму или другое специально обустроенное место, в котором можно будет легко получить доступ ко всем деталям днища кузова автомобиля.

При покупке поддержанного авто следует непременно сделать антикоррозийную обработку, если у Вас остались от предшественника документы о прохождении антикоррозийной обработке автомобиля в сервис-центре и их рекомендации, то ориентироваться нужно уже по ним.

Периодичность выполнения антикоррозийной обработки разная для всех автомобилей. Если Вы постоянно ездите по дороге, часто по песку и обычной земле, то антикоррозийную обработку нужно проходить раз в год с рекомендаций посещать специальные центры по обеспечению антикоррозийной обработки раз в год. Также нужно особое внимание уделять к состоянию своего автомобиля после зимы, весной. В холодное время года на днище и металле могут оставаться следы от льда, разного рода повреждения, которые весной нужно устранить и обработать антикоррозийным веществом. Проводить такую обработку следует и тогда, когда Вы поменяли деталь или провели ремонт какой-то части автомобиля.

Какие материалы используются для антикоррозийной обработки?


Главный материал это обычное антикоррозийное вещество, которое производят сотни компаний со всего мира. Отличаются они между собой только страной изготовления, толщиной покрытия и качеством. Покупать лучше надежные и проверенные материалы, об которых в Интернете и среди Ваших друзей и знакомых ходят положительные отзывы. Не нужно менять марку состава. Если под Ваш автомобиль подходит определенное антикоррозийное вещество и Вы им пользуетесь, то со временем менять его на другое не стоит, как минимум без крайней необходимости. Важно при покупке нового автомобиля и особенно старого после определенного периода эксплуатации транспортного средства устранить слой антикоррозийного покрытия, если Вы не знаете его названия, марки, следует воспользоваться веществом для защиты от гравия, щебёнки и песка. У нас активно применяется ,,Антигравий'', но можно взять средство дороже и лучше, если есть свободные денежные средства и желание.

Антикоррозийная защита машины своими руками
Среди особенностей, которыми должны обладать материалы к антикоррозийной обработки нужно выделить:


- хороший уровень водоотталкивания;
- стойкость к ультрафиолету;
- содержимость ингибиторов коррозии должно быть хотя бы на среднем уровне;
- продукция должна быть сертифицированной и иметь лицензию от изготовителя.



Следует также отметить и этапы антикоррозийной обработки, которые выделяют специалисты:


1. Мойка автомобиля под высоким давлением температурой воды + 60 (+ 80) градусов по Цельсию. Некоторые центры моют температурой воды выше + 90 градусов по Цельсию.
2. Сушка машины (20 минут).
3. Осмотр автомобиля, его дефектовка. Перед этим снимают автомобиль и проводят его осмотр, а потом лишь проводят все остальные процедуры.
4. Нанесения антикоррозийного состава. Обычно применяют метод воздушного распыления, под давлением 7-9 атмосфер, а толщина высохшей пленки при таком методе не ниже 50 мкм.
5. Следующий этап это обработка днища и колес. Метод уже не воздушный, а обычное нанесение антикоррозийного состава. Толщина при этом слоя не ниже 300 мкм. При толщине выше 300 мкм. Возникает огромная вероятность отслоения вещества. Следующие сутки после такой процедуры машина должна стоять в гараже или сервисном центре и просто отдыхать. Ездить на ней крайне не целесообразно, ведь результат антикоррозийной обработки может стать хуже.

Одним из важнейших вопросов является то, где проводить антикоррозийную обработку?


Проводить ее можно у себя в гараже, но это будет малоэффективно, а также проводить антикоррозийную обработку можно в сервисных центрах.

Если все-таки решено обрабатывать автомобиль в специализированном антикор-центре, то полезно учесть следующую информацию:

1. Этапы обработки, методику обработки веществом, наличие специального оборудования.
2. Гарантии и письменные заключения об антикоррозийной обработке.
3. Само вещество, которым будут обрабатывать автомобиль, его марку и компанию изготовитель.

Все эти нюансы лучше уточнять заранее по телефону, что бы ни возникло ситуации, когда Вы приехали и отдали свой автомобиль мастерам, а они провели антикоррозийную обработку своими руками без специального оборудования, да еще и письменного заключения и прочих документов не дали.

Так что, зная все эти особенности и важные моменты, Вы наверняка сможете обеспечить свой автомобиль качественной антикоррозийной обработкой, которая создаст защитное покрытие кузова и ЛКП на многие месяца.







Вернуться