
Золотое правило ухода за автомобилем гласит, сначала моем при том шампунем. Производители автошампуней сейчас стараются сделать их многофункциональными, и грязь смывают и полируют благодаря добавкам на основе воска. Это безусловно хорошо при постоянном уходе, но не в нашем случае…
Взгляните на картинку. Весенние неприятности во всей красе. Кто не сталкивался с подобным? Поставил машину под дерево и она покрылась почками. А ведь они очень опасны для лакокрасочного покрытия, потому как они смолянистые. Проблема в том, что смола может въедаться в краску. Автомобильный шампунь хорошо удалил грязь, причём это особенно видно на белой машине, но вот с почками, а точнее со следами от них он не справился. Однако повода для расстройства пока нет.
В профессионально магазине автохимии вы можете найти целый арсенал для удаления пятен. Большинство производителей заявляет о многофункциональности своих препаратов, то есть удаляют если не все, то многие загрязнения. Так как в нашем случае органическая грязь, то нужно взять удалитель пятен, который направлен на борьбу с органикой. Автомобильная косметика тем и хороша, что загрязнения растворяет, но при этом, но при этом не причиняет вреда лакокрасочному покрытию. Именно поэтому, когда дело касается того же гудрона, который теоретически можно смыть любым растворителем, мы предостерегаем от этого. Зачем рисковать, если есть недорогая и безопасная альтернатива в виде автохимии. Нашим фаворитом в этой ситуации выступает удалитель смолы Агат Авто. Он смоет гудрон быстро и без остатка.

Вообще любые загрязнения нужно удалять чем быстрее, тем лучше, иначе могут оставаться, в нашем случае с почками, жёлтые следы на кузове. Что же делать?
Тут поможет другая группа препаратов. Наша задача снять очень тонкий слой краски, в которую въелась органика. В этом нам помогут полироли, на основе очень мелкой абразивной пасты. Обычно производители называют их или подготовительными, или тонкими, или восстановителями цвета, потому как они применяются перед нанесением защитного полироля. Их задача убрать глубокую, въевшуюся грязь. Не бойтесь того, что снимаете тончайший слой краски, который остаётся вместе с грязью на тряпочке. Это окислы. Их нужно удалять обязательно, иначе потом защитный полироль, не ляжет на кузов.

Выбор защитных полиролей огромный, главная их задача сберечь кузов от излишка ультрафиолета и защитить от тех же почек, помёта и прочего. С полироля всё это смывается куда проще. Наносить его не сложно. Лёгкими круговыми движениями, втирать силой не нужно.
Уборка салона авто
В салоне встречается как правило 3 вида материалов: тканевые, кожаные и пластик. За ними мы сейчас и поухаживаем.
Сколько же сейчас полиролей для пластика, при том некоторые производители делают 3 вида градации блеска: жирный, средний и матовый. Мы опробовали многие, они все отлично работают. Для примера мы специально загрязнили торпеду. Для очистки мы попробовали новинку от Hi-Gear. Он отлично подходит для загрязнённых автомобилей. Состав – пенный, тройного действия, очищает и защищает, и обновляет. Его оценят все те, кто не любит жирного блеска. После применения вы получите новую чистенькую приборную панель и саму торпеду.
Для обивки салона препаратов так же хватает. Для тканей хороши пенные очистители. Внимание, придерживайтесь инструкции и старайтесь убрать всю пену с ткани, иначе при попадании воды, например дождевых капель, появятся разводы. Хотя это не смертельно, достаточно ещё раз протереть обивку, смоченной в воде тряпкой.

Ухаживая за салоном, не забудьте о системе кондиционирования. Зимой кондиционер не работал, так вот летом ему достанется по полной. Не дожидайтесь появления неприятного запаха. Устраивайте периодическую профилактику. Благо препаратов для этого много. Есть простейшего применения, например флакон, на который нажав всего 1 раз, будет автоматически распыляться. Его нужно оставить в салоне на время его работы. Есть более серьёзные, пенные промывки испарителя. Именно тут любят поселяться микроорганизмы. Конечно, неприятные запахи можно забивать дезодорантами, которым полным полно в продаже, но лучше всё же привести салон в порядок, и лишь потом добавить по вкусу парфюма.