Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Как работает автомобильный предпусковой обогреватель?

Как работает автомобильный предпусковой обогреватель?


Как работает автомобильный предпусковой обогреватель?Выбор невелик.

На отечественном рынке автономными отопителями торгуют два немецких бренда — Eberspacher и Webasto. Оба прошли долгий путь развития. Так, чтобы не углубляться в историю, приведем по одному примеру: Webasto производит крыши для кабриолетов — тот же малютка Smart оснащен именно такой конструкцией, a Eberspacher с середины прошлого века выпускает глушители для заводских производителей автомобилей. Так что обе упомянутые конторы обладают именем и авторитетом. У каждой фирмы отопители высокотехнологичны и долговечны. В Украине компании представлены официальными импортерами, имеется сеть сертифицированных станций по установке.

Также в нашей стране работает российское представительство бренда «Теплостар». Отопители этого производителя почти в два раза дешевле немецких аналогов, во столько же раз тяжелее и гораздо прожорливее.

Как работает отопитель?



Из двух типов предпусковых обогревателей только агрегаты жидкостного типа обеспечивают прогрев мотора. Воздушные отопители имеют другое предназначение, о чем расскажем чуть ниже. Основной принцип работы водяного «предпусковика» заключается в разогреве антифриза системы охлаждения двигателя автомобиля еще до его запуска. Антифриз, в свою очередь, греет двигатель, а далее, через штатную печку, тепло передается салону автомобиля.

Отопитель компактного размера и весом около полутора килограммов монтируется в подкапотном пространстве, не нарушая его архитектуры. Агрегат питается от топливной системы автомобиля и от бортовой электросети. На него завязывается контур автомобильной системы охлаждения. Когда на блок управления отопителем поступает сигнал о старте прогрева, система проводит диагностику всех датчиков на исправность. Затем вентилятор накачивает воздух в собственную камеру сгорания, а насос подает топливо. В камере сгорания находится свеча зажигания — происходит воспламенение. Далее работа отопителя находится под контролем блока управления и нескольких температурных датчиков. Охлаждающая жидкость снимает тепло с отопителя и разносит его по двигателю.

Когда антифриз разогревается приблизительно до 35 °С, включается вентилятор салона автомобиля. На прогрев двигателя и салона необходимо до получаса. При этом на полную мощность прибор работает только минут 15, затем он переходит в поддерживающий режим.

Воздушный отопитель, как правило, чуть больше размером, но работает по схожему принципу. Только он не подключен к системе охлаждения двигателя, а значит, и не занимается его обогревом. Такой тип отопителя работает только на обогрев салона. То есть водитель садится в теплый автомобиль, но с холодным двигателем. Учитывая большую стоимость воздушного отопителя (дороже жидкостного приблизительно на 2000 грн.), подобная покупка в нашем случае теряет смысл. Такой отопитель пригодится тем, кто часто ночует в машине или подолгу в ней находится на стоянке. На ум приходят только машины коммунальных служб, кареты «скорой помощи» и другие социальные транспортные средства.







Вернуться