Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Тонировочная плёнка


Тонировочная плёнкаНевидимая броня - родимая тонировка

Говорят, что практика оклеивания автомобиля защитной пленкой пришла к нам из Германии. В одном из таксопарков таким образом решили защищать кузов авто в местах, наиболее склонных к появлению на них сколов и царапин (передок капота, зеркала, бампер, пороги и крылья). Когда наступало время для обновления парка машин, с таксомотора снимали пленку, и автомобиль выглядел как новый. В чем в чем, а в практичности и сметливости немцам не откажешь!

Разумеется, это ноу-хау очень быстро разлетелось по свету. В России, учитывая традиционно плохие дороги и агрессивную манеру езды, защита кузова особенно актуальна – вероятность словить камень от встречного или обгоняющего авто довольно велика, как впрочем и шанс самостоятельно поцарапать машину о ветки и кусты, совершая вылазку на природу.

Для защиты капота часть автовладельцев предпочитает устанавливать дефлектор, именуемый в народе «мухобойкой". Но если крепление не обеспечивает необходимой жесткости, что свойственно продукции кустарного производства, то на больших скоростях набегающим потоком воздуха его может сорвать, также вследствие постоянной вибрации в месте сопряжения дефлектора с капотом произойдет повреждение лакокрасочного покрытия. К тому же, по заверению некоторых водителей, данный аксессуар, отлично справляясь с задачей по отбиванию насекомых, иногда способствует тому, что встречный камушек прилетает прямехонько в лобовое стекло.

По сравнению с дефлектором полиуретановая пленка имеет ряд преимуществ. Являясь тонкой и прозрачной, она не изменяет внешний вид автомобиля и исключает проблему “двух оттенков” (выгорание). Все это избавляет автовладельца от дальнейшей полировки или покраски, что особенно актуально для дорогостоящих машин. Цена вопроса зависит от сложности рельефа и величины площади покрытия. Защита одной фары обойдется примерно в 1 тыс. рублей (200 руб./кв. дм), а затраты на частичное покрытие капота, бампера и крыльев составляют 7-8 тысяч рублей. Впрочем, эту сумму можно уменьшить, если бронирование кузова произвести самостоятельно — инструкция прилагается. Но все же лучше не рисковать, а довериться профессионалам.

Если защитой фар и кузова специальными пленками сегодня уже никого не удивишь, то бронирование стекол полиуретановой пленкой — новинка. В чем же заключаются ее основные свойства? Она защищает лобовое стекло от сколов, трещин и царапин; блокируя ультрафиолетовые лучи, предохраняет интерьер салона от выгорания; обладая свойством «антидождь» позволяет щеткам стеклоочистителя более качественно счищать капли дождя, снега.

Такая тонировочная пленка актуальна для дорогих машин, для которых замена разбитого стекла или панорамной крыши на оригинал влетает в копеечку. Ведь вне зависимости от марки авто, "Лексус" или "Лада", бронирование лобового стекла оценивается в 5 000 рублей.

Получается, что владельцу бюджетного автомобиля ставить защиту стекла нет смысла? И тут проявляется один, но очень важный момент – при ударе пленка спасает водителя и пассажиров от осколков, которые могут привести к потере управления транспортным средством, образованию шрамов на лице, лишению зрения и другим последствиям. В конце концов, если бы полиуретановая пленка была бесполезна, вряд ли кто-нибудь стал ее применять. Поэтому, что выбрать – экономию или безопасность - каждый решает сам.

Кстати, один вид пленки не исключает другую. Так как светозащитная пленка наклеивается с внутренней стороны, а бронировочная — снаружи, при желании можно и затонировать и укрепить стекло одновременно.








Вернуться