Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Уход за кузовом автомобиля

Уход за кузовом автомобиля


Уход за кузовом автомобиляНа сегодняшний день кузов автомобиля в основном изготавливается из стали - материала относительно дешевого и легкодоступного. В то же время сталь обладает невысокой коррозионной стойкостью и нуждается в обязательном нанесении защитных материалов. Одним из наиболее простых и широко применяемых способов защиты является покраска. Но такое покрытие не позволяет надолго защитить металл от коррозии, а значит, нужны более серьезные способы продления "жизни" кузова. В последнее время автопроизводители достаточно широко внедряют такой способ замедления коррозии, как оцинковка. Суть работы данного защитного покрытия заключается в том, что в результате коррозии, в первую очередь, разрушается само покрытие, а не защищаемый им металл. Однако это временная мера защиты кузова, и следить за его состоянием автовладельцу все равно придется. Ведь после разрушения оцинкованного слоя коррозионные процессы начнутся и на основном металле. Усугубляют положение различные проблемы с лакокрасочным покрытием. Всевозможные царапины, перепады температур, приводящие к возникновению микротрещин на поверхности лакокрасочного покрытия, открывают доступ влаге и различным катализаторам коррозии к металлической поверхности, в результате чего начинают прогрессировать коррозионные процессы. Следует также заметить, что кузов сложное инженерное строение. Для его изготовления и сохранения формы используют сварку, которая, в свою очередь, изменяет строение металла вблизи области соединения поверхностей и снижает его коррозионную стойкость. К тому же на кузове встречаются места с несколькими слоями металла, между которыми образуются полости (пороги, усилители пола и т.д.). Последние, как правило, труднодоступны, лишены вентиляции, в них постепенно скапливается влага, что ускоряет появление ржавчины. Имеются еще резьбовые соединения и различные биметаллические пары, в которых коррозионные процессы могут проходить ускоренно.

Влияют на протекание коррозии и условия хранения автомобиля. Например, при хранении на открытой стоянке, что в основном характерно для города, автомобиль постоянно подвержен действию влаги, атмосферных осадков и т.д. В летний период при достаточно высокой влажности воздуха и разницы температур в разное время суток влага конденсируется на автомобиле. И если с внешних поверхностей при повышении температуры она испаряется быстро, то в скрытых полостях она может оставаться достаточно долго, что и обуславливает их большую подверженность коррозии. Из года в год при эксплуатации автомобиля вероятность возникновения коррозии постоянно увеличивается. Очень важно вовремя увидеть и нейтрализовать очаг коррозии, чтобы не допустить дальнейшего ее распространения. При этом следует использовать средства, которые специально разрабатывались для данных целей и эффективно справятся с поставленной задачей. В последнее время широкое распространение приобрели химические препараты удаления ржавчины – преобразователи ржавчины, которые позволяют быстро устранить очаг коррозии, преобразовав ржавчину в инертное соединение, и одновременно сохранить механическую прочность металла. Есть такое средство и в ассортименте украинского производителя автомобильной химии, компании "ВАМП".







Вернуться