
Для нейтрализации эффекта закупоривания топливных фильтров загрязнениями, используются специальные устройства, призванные очищать форсунки. Самым популярным является метод очистки при работающем моторе, что позволяет достаточно легко и эффективно избавиться от загрязнения. Специальной установкой топливо подается к топливной рампе (в двигателях с распределенной системой впрыска топлива), либо к зоне форсунки центрального впрыска (благодаря своим конструктивным особенностям она меньше предрасположена к возникновению отложений – карбонации). Отключается штатная система топливоподачи, в составе которой находится электробензонасос, бак, трубопроводы и фильтр тонкой очистки. Работа двигателя обеспечивается специальным сольвентом-декарбонайзером, который одновременно выполняет роль топлива и очистителя. Автомобиль находится в неподвижном состоянии, а двигатель не нагружается, поэтому чистящий сольвент не должен обеспечивать определенные мощностные характеристики и другие параметры. И это является причиной стремления сделать более сильными и эффективными моющие свойства сольвента, что позволит значительно увеличить эффективность очистки.