Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Антигравийная обработка

Антигравийная обработка


Антигравийная обработкаАвтомобиль в бронежилете.
"Донные" материалы обеспечивают защиту от всего того, что летит из-под собственных колес. Но ведь на дороге автомобилей масса, особенно на городских улицах, и они тоже "бомбардируют" кузов. Такой обстрел приводит к повреждениям лакокрасочного покрытия, в которых моментально образуется ржавчина. Специально для предотвращения этой проблемы производится обработка автомобиля антигравийными составами. Заводская обработка кузова такими препаратами практически отсутствует, поэтому производить ее приходится самостоятельно.

Итак, каким требованиям должны удовлетворять эти материалы:

- быть совместимыми с заводским покрытием;
- быстро высыхающие;
- могут краситься после покрытия.

Подробнее о терминах.
Выше мы перечислили множество требований к антикоррозионным материалам. На некоторых из них необходимо остановиться подробнее. Итак, тиксотропность - это способность материала обратимо изменять структуру и свойства при механическом воздействии (от греч. "thiris" - "прикосновение" и "trope" - "изменение"). Применительно к лакокрасочным покрытиям и антикоррозионным материалам - способность к изменению вязкости, не связанная с испарением растворителя. Она меняется после нанесения на обрабатываемую поверхность, что подразумевает легкое распыление и нанесение, а также последующее отсутствие подтеков. Не стоит путать с тиксотропностью способность пленки к самозатягиванию повреждений. Она имеет совершенно другую природу и является предметом активных разработок производителей. Производители антикоррозионных материалов непрерывно улучшают эту характеристику, но она все равно остается ограниченной: дефект толщиной в 1 см не затянется. Следующее требование – присутствие ингибиторов коррозии (от лат. "inhebio" - "задерживаю"). В каждом более современном материале присутствует более мощный ингибитор. По принципу действия этот механизм можно было бы назвать "отрицательным катализом". Ингибитор действует в двух направлениях. Первое - блокировка катализаторов реакции (обычно путем их адсорбции). Второе - перевод в неактивное состояние самих реагентов. Но при этом, ингибиторы никогда не имели восстановительных свойств. Это касается липовой рекламы "новейших ингибиторов, восстанавливающих металл", тогда как они могут только лишь приостановить процесс коррозии. Поговорим о механической прочности пленки. Для повышения прочности в препараты вводят специальные "пленкообразователи", в основном это синтетические воски. Помимо этого, в некоторые материалы добавляют наполнители-металлизаторы, играющие роль армирующей добавки. Такие препараты, конечно, имеют более высокую стоимость, но они обладают большей износоустойчивостью. Хотя на рынке представлены и более дешевые препараты достаточно высокого качества без металлизированных добавок. В качестве добавок обычно используют алюминий, цинк либо их смесь. Они имеют вид суспензии, полученной промышленным способом и близкой по свойствам к коллоидному раствору, что позволяет ей длительное время не выпадать в осадок. И еще один важный момент: для любого защитного материала есть такое понятие, как "рекомендуемая толщина пленки". Она всегда обозначается в технических характеристиках материала и относится к сухой пленке, то есть для того, чтобы определить толщину пленки при нанесении, нужно знать, как минимум, процентное содержание растворителя в материале. Это что касается антикоррозионных материалов, хотя есть еще много нюансов, которые необходимо знать, чтобы называться профессионалом в этой области. Но для специализированного антикоррозионного сервиса не менее важно и оборудование для нанесения препаратов.







Вернуться