Первые километры двигателя.
Судя по техническим инструкциям, призванным сделать эксплуатацию вазовских автомобилей проще и правильнее, первые 2000 км автомобильного пробега обязательно нужно контролировать работу двигателя. Нагрузки, которые он получает в этот период «обкатки», должны быть щадящие. Правда, и непосредственно на заводе автомобильные специалисты относятся к этому явлению довольно критично, считая, что не нужно потребителю морочить голову такой информацией. К примеру, если бы западный потребитель ознакомился с такой информацией, он вполне мог бы отказаться от приобретения такого автомобиля в пользу другого, от иного производителя.
Объективно, конечно, автомобиль, который сошел с конвейера Волжского автозавода, не требует обкатки двигателя. Правда, в инструкциях данная рекомендация пока сохраняется и никем она не отменялась. Вообще, обкатка двигателя была востребована во времена неготовности технологий производства обеспечить готовность рабочих поверхностей деталей двигателя. Но технологии развиваются стремительно и сегодня требования к обкатке двигателя постепенно ослабляются. Теперь автомобиль уже с конвейера практически готов к нормальному рабочему режиму.