
Как правило, степень изношенности цилиндров и поршней оценивается с помощью замера остаточного вакуума и компрессии. Также используются другие технические методы диагностики (с помощью мотор-тестера, эндоскопа и т. д.). Косвенным показателем является расход масла. Благодаря скорости уменьшения уровня масла от максимальной до минимальной отметки за 1000 км пробега, можно понять – большой расход масла или нет. Но, как показывает все та же практика, чаще автомобиль приходится отправлять на ремонт по причине большого дымления или быстро прогрессирующих стуков и шумов.
Различные автомобили имеют разные границы пробега до капитального ремонта. Причем эти границы колеблются в достаточно широких пределах, что определяет долговечность конструкции и условия эксплуатации. Многие отечественные автомобили имеют средний пробег в 150 тыс. километров, а иномарки – 250 тыс. километров.