
Применять или не применять присадки - дело сугубо личное. Никто насильно не заставляет их использовать. Но следует помнить, что, во-первых, продолжительная детонация весьма губительна для силового агрегата. Причем она может возникать как в самых новых поколениях двигателей, так и в моделях предыдущих разработок. Во-вторых, факторов, способствующих появлению детонации, много. В том числе к ним можно отнести отложения в камере сгорания и на деталях (поршнях, клапанах и т.д.). В то же время многие присадки призваны не только повысить октановое число топлива, но и улучшить некоторые другие его показатели. В состав препаратов могут входить специальные моющие добавки, противостоящие образованию и постепенно смывающие уже имеющиеся отложения в топливной системе и камере сгорания. Следовательно, они одновременно выступают и своего рода профилактическими средствами. Поэтому к рассмотрению вопроса о применении присадок следует подходить с разных сторон.
Учитывать не только октано-повышающие (естественно, если присадка в этом плане эффективна - это дополнительный бал в ее пользу), но и другие свойства. И даже если вы субъективно не ощутили серьезного эффекта от применения препарата (например, многие автовладельцы ожидают повышения мощности двигателя), то это еще не означает, что она бесполезна. Ведь присадка не для водителя, а для двигателя, в котором она "тихо делает свое нужное дело".