
Охлаждение двигателя – одна из самых важных систем, которая должна идеально работать, для функционирования двигателя. Потому как без хорошего охлаждения, машина долго не протянет… Если вовремя не заметить неисправность в этой системе, или затянуть с заменой старых компонентов, можно попасть на крупную сумму денег. На самом же деле, вопрос «как почистить радиатор» не слишком сложен. За ним нужно правильно ухаживать. Сам радиатор, берёт на себя пыль, грязь, поэтому его и нужно чистить. Если вы заметили сбои в работе системы охлаждения, и радиатор забит, то можно либо купить новый, либо самому его прочистить. Ситуация намного хуже, если вы заметили течь в системе охлаждения автомобиля (всё решаемо)!
Итак как прочистить радиатор автомобиля? Перед тем как начать работать нужно позаботиться о правилах безопасности: капот не должен упасть на вас, движок должен быть остывшим и желательно одеть перчатки.
Как узнать что в радиаторе песок, ржавчина и т.д. Сливаем антифриз (если он не загрязнён, то промывать радиатор не нужно) и заливаем очищенную воду (дистилл. воду). После этого заводим двигатель на 15 мин., глушим. Сливаем дистиллированную воду. И так повторяем до тех пор, пока из слива не будет вытекать чистая вода. Для более эффективной чистки, можно использовать спец. средства для чистки радиатора. Внимание, не сыпьте большое коли-во спец. моющего средства, дозируйте точно по инструкции. В противном случае, можно хорошо повредить систему охлаждения двигателя.
Продолжаем как прочистить радиатор, после промывки с помощью спец. средства, нужно ещё промыть не менее 4 раз дистиллированной водой. Если это не сделать, то со временем, остатки этого спец средства, начнут процесс коррозии.
В наше время, есть ряд присадок, которые добавляются в антифриз, с целью избежания коррозии.
Итак, как прочистить радиатор снаружи от пыли, грязи, пуха? Зачастую для утилизации грязи, используют продув радиатора. Для того, чтоб его продуть, снимаем радиатор, кладём на поверхность, и моем под давлением воды. Помните, при слишком высоком давлении воды, радиатор можно повредить. Лучше при промывке отказаться от хим. веществ, так как они могут навредить шлангам и уплотнителям (в основном эти хим. вещества - кислоты).
Ну, наконец-то, приступим к последнему этапу промывки, заливка нового антифриза, и утилизация воздуха в системе. Посему заводим двигатель, с открытой горловиной радиатора, через пару минут, ненужный нам воздух выйдет, нам лишь понадобиться долить антифриза.