
Итак, к ним относятся:
- более низкий коэффициент полезного действия, который появляется по причине потерь в гидротрансформаторе, если сравнивать с механической КПП. Это увеличивает расход топлива. Стоит, правда, отметить, что данный факт не является аксиомой и действует не всегда – современные автоматические трансмиссии позволяют добиться в некоторых режимах движения более высокой экономичности, опять же, в сравнении с механическими КПП. Это происходит за счет поддержания оптимальных оборотов мотора, а также «умного» управления блокировкой гидротрансформатора;
- немного худшие динамические параметры разгона автомобиля с АКПП по сравнению с механической КПП в остальных равных условиях. Разница не такая уж и большая и для основной массы водителей не составляет существенности;
- автомобиль, оснащенный АКПП, нельзя завести каким-нибудь другим способ, кроме как с помощью стартера.
Стоит отметить, что большинство водителей, которые имеют опыт эксплуатации как АКПП, так и МКПП, независимо от уровня достатка и опытности вождения, отдают четкое предпочтение автомобилям с «автоматами».