
Так как все усилие сосредотачивается в пятне контакта, для поворота роликов используются особые устройства, которые могут преодолевать силу, с которой ролик прижимается к диску. К примеру, вариатор Extroid фирмы Nissan оснащен специальной системой, в которой прецизионный гидравлический механизм, управляемый электроникой, перемещает обоймы с роликами по вертикальной оси на микроскопическую величину. Затем из-за сдвига, возникающего относительно оси дисков, ролик самостоятельно поворачивается.
Вообще, принцип устройства с названием «вариатор», не является чем-то радикально новым, так как мысли о трансмиссии, которая не имела бы ступеней в своей конструкции, стали посещать конструкторов-проектировщиков практически сразу, как на транспорте начали применяться поршневые двигатели внутреннего сгорания. Первая такая конструкция была опробована на автомобиле уже в начале прошлого века.