Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Устройство клиноременного вариатора

Устройство клиноременного вариатора


Устройство клиноременного вариатораВ технике можно встретить множество различных конструкций вариаторов, но для автомобилей стали популярными только два вида: клиноременной и тороидный.

Тип трансмиссии под названием «клиноременный вариатор» известен достаточно давно. Главными его деталями являются два раздвижных шкива, а также ремень, который их соединяет и имеет трапецеидальную форму в сечении. Если сдвинуть половинки ведущего шкива, они вытолкнут ремень, как будто клин, который попал между ними. Отсюда, кстати, и название – клиноременный. Вытолкнут они его наружу, вследствие чего радиус шкива, на котором работает ремень, увеличится, а значит, увеличится и передаточное отношение. Если же половинки ведомого шкива раздвинуть, ремень, соответственно, провалится внутрь, и работа будет производиться по меньшему радиусу, в результате чего передаточное отношение уменьшится. В случае если оба шкива будут находиться в промежуточном положении, передача станет прямой.

Устройство клиноременного вариатора представляет собой несколько (как правило, одно-, двух) ременных передач, где шкивы образуются коническими дисками благодаря сдвиганию и раздвиганию которых изменяется диаметр шкивов и передаточное число.







Вернуться