
Особое место занимается электрическая передача (гибридная силовая установка), в конструкции которой ДВС вращает генератор, который питает электродвигатели, соединенные с колесами. Их мощность почти одинакова на любых оборотах, а трансмиссия вовсе не требуется. В таком случае ДВС, который лишен прямой связи с колесами, может все время работать в не благоприятных режимах, но длинная цепь агрегатов ведет к потерям энергии, увеличивая массу автомобиля.
Недостатков этих устройств лишен вариатор. Данное устройство имеет механическую основу, поэтому бесступенчатая трансмиссия, работающая с небольшими потерями, оснащена внешним управлением. Благодаря ему существует возможность автоматического плавного изменения передаточного числа и выбора наиболее оптимального, соответствуя внешней нагрузке и оборотам мотора. Тем самым, появляется возможность использовать его мощность максимально эффективно.